Мой ушкуй (каюк, ладья,
струг- по летописям, иным
источникам известны и другие
названия подобного типа судов) ''Тур''
- 12 метров длина, 4м. ширина, масса 1,5
тонны, сухая осадка 40(при нагрузке 3тонн-
до 60см.), 3 пары уключин- как с парой
вставленных шпеньков, так и
вырезанные из полчурки с суком (можно
поставить еще 6 пар), весла 5-6м.длины,
высота мачты 9 метров, прямой парус 6
на 5м. из льна, запасной
используется как шатер,просмоленные
льняные и пеньковые канаты,
просмоленные доски из сосны толщ. 2см,
шир.10-15см.
В комплекте пушка, шатер из
смоленой парусины на 12 человек,
кованный трехрогий якорь, походная
кузня и плотничья снасть, кованный
костровой набор, чугунные и медные
котлы(30, 10, 5...литров), сковороды, 2
бочки для солонины и воды, 2 бочонка
для вина и пива, ларь для еды и
сундук с глиняной посудой,
деревянными ложками, братиной.... и
пр. и пр.
Заложен летом2000, спущен на воду в
мае 2001, прошел по Пушме, Югу,
Северной Двине, Вычегде 1500км.Такие
суда ходили в наших краях (Северная
Двина, Вятка, Урал и т.д.) с 15 века по
19 и отличались от более ранних(12-14в.
Ладога, Новгород) в основном
наличием кормового транца. Есть
долбленка 6 на 1м.толщина борта 2см.
Выдолблена из осины, высушена за
год и над костром разведены борта.
Сейчас они в г.Котласе
Архангельской обл.
Планируем сделать 10-12м.расшиву(насад)-долбленку
с нашитыми бортами из досок.